KAZAK
AMERICAN
FORUM AZAT KZ
www.azatkz.org
e-mail: info@azatkz.org
OUR
WORLD

Это место, где можно обсуждать все казахстанские проблемы без ограничений на свободу высказываний.
Тема остаётся открытой до её окончательного решения.
Темы не датируются, пока они остаются актуальными и нерешёнными.
Соответственно не датируются высказываемые комментарии.

Добро пожаловать на свободную дискуссию.

ТЕМЫ
ДЛЯ
ОБСУЖДЕНИЯ

ИСТОРИЯ КАЗАХОВ
Должны ли казахи гордиться Аттилой?

Должны ли казахи гордиться Чингиз-Ханом?

КАЗАХСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Почему Назарбаев предаёт интересы казахов?

Кровавая баня на погранзаставе.

По Жанаозенским событиям нужно судить Назарбаева.

Проблема казахского языка это проблема казахов.

Стоит ли гордиться казахам, если на Олимпиаде за Казахстан побеждают представители других народов?

Русские в Казахстане: добро или зло.

Расколотое общество Казахстана.

Что казахи получили от Октябрьской революции 1917 года.

Украинцы рвутся в ЕС, русские тянут их в ТС, а казахи уже попались.

Казахам нужно как можно быстрее избавляться от русских.

Казахам надо предотвратить добровольное присоединение к России.

Научный подход к пониманию русской души.

Должны ли казахи отмечать 9 Мая как День Победы?

Помни казах, что русский твой враг.

Предатели празднуют День Победы 9 мая.

Почему русские евреи спасают Россию.

Происхождение русского языка.

Каких русских Путин и Кремль собираются защищать за рубежом?

Казахская конница

Происхождение украинцев

Предки казахов создавали новые государства и народы




ОБСУЖДАЕТСЯ ТЕМА:

177288 245351
Шёлковый путь и казахи

   На протяжении последних тысячелетий предки казахов создавали величайшие государства на своей современной территории и далеко за её пределами. Некоторым государствам, таким как Тюркский Каганат, Империя Аттилы, Золотая Орда, Империя Тамерлана и Оттоманская Империя не было равных государств в истории человечества. Что заставляло казахских предков создавать огромные государства, простирающие от Тихого океана до Атлантического океана, и от Северного Ледовитого океана до Индийского океана? В последующем я буду умышленно в историческом контексте тюрков называть казахами, поскольку только современные казахи сохранили ту историческую землю и ту культуру, которые были ядром и центром тюркской цивилизации и их распространения по Европе и Азии. Если сегодня казахи не заявят о своём велико-тюркском наследии, то завтра это сделают узбеки, уйгуры, кыргызы, казанские татары (булгары), азербайджанцы, турки, башкиры или ещё кто-то. Хотя все эти тюркские народы были порождены казахской землёй и казахскими предками и являются производными от казахского народа. Казахская земля как вулканический кратер извергал людскую лаву, которая распространялась по миру и создавала другие тюркские народы и государства.
    Большинство историков, особенно в России, считают, что это было нашествие кочевников с целью покорения других народов и с последующим их ограблением. Другие считают, что кочевники расширяли своё жизненное пространство, что засуха и другие погодно-климатические эксцессы заставляли их перемещаться на новые земли, и т.д. Эта большая часть историков, либо искренне заблуждалась в своих взглядах, либо пропагандировала политику своих хозяев, либо сами были отравлены расовыми, религиозными и другими предубеждениями. Нынешние историки, по тем же причинам, продолжают идти по стопам своих предшественников.
    На самом деле причина лежала в экономической плоскости. Ведя своё скотоводческое хозяйство, тюрки-казахи жили значительно богаче своих оседлых соседей, занимавшихся земледелием. Если земледелец в лучшем случае довольствовался одной лошадью используемой для тяжёлых работ и одной коровой для получения молока, то семья скотовода имела десятки лошадей, десятки коров и сотни овец, а также значительное количество других домашних животных. Всё это хозяйство давало казахской семье большое количество мяса, жира, молока, меха, шкур, шерсти и кожи. Молоко шло на изготовление сыров и масла. Шерсть на изготовление пряжи, ткани и ковров, а кожа на изготовление одежды, обуви и многих других изделий. Поскольку в те далёкие времена лошадь была лучшим транспортным средством, то по нынешним временам её можно отождествлять с автомобилем. Получается, что казахи производили в те времена в огромном количестве такие автомобили. Их тоже надо было продавать. Все эти товары в избыточном количестве, производимыми казахами должны были продаваться соседним оседлым народам. Одним словом казахи нуждались в торговых отношениях со своими соседями. Для того чтобы торговля функционировала постоянно и товары двигались непрерывно в обоих направлениях казахам нужен был порядок и безопасность на торговых путях. Это и было основным приоритетом в политике казахских ханов во всех государственных образованиях на территории современного Казахстана и прилегающих к нему степных просторах в прошлом. В казахских государствах животноводы вынуждены были жить вместе со своей собственностью на степных пастбищных просторах. В городах же жили ремесленники, торговцы, духовенство, судьи и представители других видов деятельности. Государственная система не ограничивалась локальным функционированием торговли селян со своими городами. Перемещение огромного количества товаров животноводческого производства требовало глобальных масштабов торговли. В ответ на спрашиваемые товары животноводства как шерсть и кожа по торговым путям стали возвращаться к казахам товары из Китая и Индии в виде шёлка, ювелирных украшений, посуды и другой утвари необходимой в хозяйстве и повседневной жизни. Разделение труда на глобальном уровне стало основным кредо в экономики казахов в те далёкие годы задолго до изобретения глобальной экономики современными политиками и экономистами. Поэтому я не считаю, что казахи вели исключительно кочевой образ жизни. Казахи вели скотоводческое сельское хозяйство не только в форме кочевого скотоводства, но и полукочевого, т.е. сезонной миграции от зимних стоянок к летним пастбищам и обратно. Казахи также жили оседло, выращивая зерновые культуры, и жили в городах, занимаясь различными видами деятельности необходимой для существования государства. Поэтому навешивания ярлыка “кочевники” ко всем казахам это лишь пропагандистский приём колонизаторов и историков, подпевающих этим колонизаторам. Прилепив этот ярлык к казахам, они пытаются сказать, что казахи жили лишь в степях и разводили скот. Больше они не в состоянии что-либо делать и создавать. За этим следовал вывод, что они не могли иметь письменности, образования, владеть ремёслами и т.д. В результате они умаляли вклад казахов в мировую цивилизацию в ту историческую эпоху.
    Продвижение казахов на Запад с целью обеспечения торговли с Европой способствовало ускорению экономических связей Юго-Восточной Азии с Западной Европой. Так, от локальных ханств до имперских каганатов, казахи создавали огромные государства, обеспечивающие безопасную и взаимовыгодную торговля многих государств подчинённых единому порядку, направленному на улучшение благополучия всех народов, соприкасающихся на торговых путях.
    Этого хотел и Аттила, и этого хотел Чингисхан и его потомки. Благодаря предкам казахов был создан известный в истории Шёлковый путь, который ускорил развитие человечества и привёл Европу и Азию к научно-техническому прогрессу. Марко Поло после путешествия из Венеции в Пекин к Кублай хану по Шёлковому пути писал, что на этом торговом пути даже одинокая женщина с сумкой золота может путешествовать без опасения, что она может быть ограблена. Чтобы обеспечить такую безопасность, нужны были порядок и дисциплина, которые могла обеспечить Орда. Поэтому казахское слово “орда”, означающее “государство”, “армия”, “порядок”, “дисциплина” вошло в основу тех же понятий в языки многих народов. Так, “order” означает порядок, дисциплину, организацию и т.п. в английском языке. Немецкое слово “ordnung” так же означает порядок, дисциплину и т.п. Военизированная форма быта и жизни казахов определялась самой жизнью. Будучи отличными наездниками в повсеместной жизни, они становились отменными кавалеристами в военное время. Сама жизнь в суровых климатических условиях делала казахов закалёнными воинами. Казахским правителям не нужно было тратить время на подготовку и обучение регулярной армии. В одно мгновение казахи могли сформировать многотысячную конную армию. Скорость наездников в сочетании с ловкостью в стрельбе и владении саблей делали такую армию практически непобедимой для других государств, располагающих в основном сухопутным войском.
    Таким образом, установив порядок на огромных пространствах, казахские скотоводы сохраняли за собой право жить свободно, просторно и в гармонии с природой. В тоже время казахи, желающие получить образование и заниматься другими видами деятельности, кроме животноводства, могли жить оседло в городах. Однако большая часть казахского населения предпочитала вольную жизнь на степных просторах. Поэтому в государствах создаваемых казахами города наполнялись ремесленниками, торговцами и другими специалистами из числа других народов. В казахских государствах не было дискриминации ни по расовому признаку, ни по этническому, языковому или религиозному признаку. Поэтому в городах строились и мечети и церкви и синагоги. Степные владыки поддерживали порядок в городах, не давая привилегий ни какой этнической или религиозной группе населения. Казахам было важно, чтобы жители городов создавали нужную для людей продукцию и жили в благополучии. Скотоводы не видели в жителях городов своих конкурентов. Напротив городские жители были необходимы им для благополучного существования и полнокровного функционирования и жизнедеятельности государственной системы. Оседлые земледельцы также нужны были казахам, поскольку их продукция в виде зерна и фруктов дополняла мясомолочную диету казахов. В результате социально-экономического взаимодействия часть казахского населения принимала оседлый образ жизни и ассимилировалась с коренным населением. В последующем на основе смешанных племён на определённых территориях возникали новые народы и государства. Таковыми стали булгары и мадьяры (венгры) в Европе, турки на Ближнем Востоке, уйгуры, узбеки в Центральной Азии и многие другие тюркские и не тюркские народы.
    Казахские племена, проторив торговые пути на огромных пространствах Евразийского континента, обеспечивали там порядок и безопасность не только на её сухопутной части. Конечной точкой шёлкового пути были морские порты. Далее купцы доставляли свои товары по морским путям, полагаясь на международные договора по свободной торговле. Зона сухопутной торговли, тем не менее, подвергалась грабежам и нападениями войск соседних враждебных государств. Это приводило к кратковременным или продолжительным войнам. Зачастую зависть оседлых подчинённых народов к свободным скотоводам приводила к таким воззрениям как считать кочевников как менее цивилизованными по сравнению с ними, ведущими оседлый образ жизни. Такое мировоззрение с их стороны приводило к ненависти и неприятию господства казахов на территориях торгового взаимодействия. В результате возникали противодействия установленным законам, и казахам приходилось наводить порядок в этих регионах и городах. Такие войны и карательные экспедиции историками выдавались как завоевание и грабежи со стороны кочевников. Напротив, помимо южной ветки шёлкового пути, контролируемого тюрками Османской империи, казахи провели шёлковый путь как к Каспийскому и Чёрному морям на юге, так и путь к Балтийскому морю на севере. Для надёжного торгового пути к Балтике были созданы административные районы ответственные за безопасность торговли и сбор налогов. Среди них сформировалось также и Московское княжество с центром в Москве, куда собирались налоги с регионов находящихся на шёлковом пути к Балтийскому и Белому морям. Первым правителем Московии был назначен Иван Калита. Прозвище Калита он получил по причине того, что налоговые деньги, предназначенные Орде, частично оседали в его кармане. “Калита”, это искажённое от “калта”, что по-казахски означает “карман”. Таким образом, казахи приспосабливали лесных жителей московского и прилегающих к нему регионов к разнообразной деятельности, необходимой для функционирования шёлкового пути к Балтийскому морю. Познавшие, благодаря казахам, цивилизованный образ жизни коренные племена Московии стали формироваться в московский народ, впоследствии переименованный в русский народ.
    Для того чтобы взять под контроль южную ветвь Шёлкового Пути Тугрил хан объединил ряд племён живших тогда в казахских степях и в 1040 г. завоевал Персию. Таким образом, была создана Сельджукская империя, простиравшаяся от казахских степей до Византии. Его приемник Арслан хан в 1071 г. завоевал Византию и расширил империю до Средиземного моря. Тем самым обеспечив правление на всём протяжении южной ветви Шёлкового пути. В последующем на этой территории будет создана Османская империя. Вновь образованный тюркский народ, вышедший из казахских степей, возьмёт под контроль не только сухопутную часть Шёлкового пути, но и на морях. Британские мореходы тех времён дивились способностям нового тюркского народа в освоении мореходств и кораблестроения. В своих записках того времени они писали, что эти бывшие скотоводы кочевники, никогда не видавшие моря, в течение одного поколения создали не только обширный торговый флот, но и непобедимый военно-морской флот. Этот флот обеспечил господство османов в Чёрном и Средиземном морях на несколько столетий. Несмотря на то, что турецкий флот не мог выйти в океан через Гибралтар из-за господства испанцев в проливе, они создали свой военный флот на верфях, построенных в Красном море в районе нынешнего Суэцкого канала и вышли в Индийский океан. В 1565 г. в морских сражениях с португальцами османы спасли Индонезию от завоевания и сохранили там мусульманство. Тогда же тюрки установили своё правление в районе Африканского Рога и контролировали морские торговые пути в Индийском океане.



Всего страниц:  1
 
 
 
 

ВЫРАЗИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ


Имя
Откуда


Текст вашего мнения должен быть не более 400 слов.

Введите сумму.  
0
+
4
=
  
  



Copyright © 2012 TimeToTry. All rights reserved.